Когда я была ребёнком, одной из моих любимых настольных книг был карманный атлас мира. С тех пор карты всегда завораживали меня и я постигала мир по ним. Но идея посетить все эти места казалась несбыточной мечтой.

Когда я немного повзрослела, стало понятно, что путешествия возможны, но на это надо много времени и ещё больше денег. Поэтому какие-то мечты стали казаться достижимыми, но некоторые направления всё же оставались полу-мифическими.

Со временем я поняла, что мечтать надо более продуктивно. Т.е. я не просто мечтаю попасть в Рио, но и ставлю себе конкретную цель и работаю над её достижением. Так родилась мечта посетить все континенты.

Новый 2013 год мы встретили в Антарктиде, Рождество - в Чили. После такого мощного начала года возникла ещё более сумасшедшая идея - посетить все континенты в течении 1 года. Задумано - сделано: Пасху отметили у сестры в Сан-Франциско, африканский Тунис посетили в сентябре, Азию и Австралию - в декабре. А этот пост я пишу из Новой Зеландии.

Такой график немного изматывает, как физически, так и финансово, да и длительность отпуска накладывает свои ограничения 🙂 Я шучу, что после установки этого рекорда в дальнейшем мы будем путешествовать только для удовольствия 🙂

Пора определяться с новыми мечтами и работать над их достижением, ведь очень многое возможно, стоит лишь поставить цель и приложить усилия к её достижению 😉

visited 46 states (20.4%)
Create your own visited map of The World

Венеция... Город мечты и романтических ожиданий...
Слишком многолюдный, чтобы быть романтичным; слишком красивый, чтобы романтичным не быть.
Слишком маленький, для туристической Мекки и, наверное, слишком многолюдный для самой Мекки во время хаджа.
Город, в котором надо побывать хотя бы один раз, совершить паломничество в этот чудный памятник архитектуры, творчества, трудолюбия, самобытности и деловой смекалки многих поколений венецианцев.
Город, у которого из-за нереального количества туристов не должно быть своего лица, и город, чьё лицо ни с кем не спутаешь...

Венеция

Сегодня, 1 мая, у нас с @petrenko_ua 7-я годовщина свадьбы. Отпраздновали заплывом на гондоле по каналам Венеции. Принимаем поздравления 🙂

Альбом: Venice

Первое правило хорошего гео-блогера: пиши отчёт о путешествии во время этого самого путешествия или сразу после него. В противном случае всё забудешь!

В конце июня этого года у меня были настоящие гастроли - презентация и мини-воркшоп в Севилье, а потом длинный перелёт из Севильи в Афины и повторение тех же действий там. Сначала я радовалась - неделя путешествий, посмотрю сразу 2 замечательных богатых историей города, наберусь новых впечатлений и т.п.
Однако на практике оказалось немного по другому и я узнала

Второе правило хорошего гео-блогера да и просто путешественника: не пытайтесь объять необъятное и не мешайте несколько поездок в одну.

Альбом: Athens

Перед поездкой в Севилью, что на дальнем западе Испании, в знойной Андалусии, я думала, что это выжженная солнцем земля, что-то среднее между Лиссабоном, в котором мы были несколько недель назад и фильмом "Ускользающая красота".

Однако, как говорят у нас в Украине, не так сталося, як гадалося, и Севилья оказалась настоящим раем. Не таким, конечно, как Словения, но тоже очень даже приличным таким раем. Забегая то ли назад, то ли наперёд, скажу, что в Словении рай природный, на который рука и нога человека пока повлияла очень мало. А Севилья - рай именно рукотворный. Причем срукотворили этот рай много сотен лет назад десятки тысяч рук различнейших культур. Оттого этот рай и кажется ещё более интересным.

Альбом: Sevilla

Пробежав сегодня глазами все свои записи в блоге за последние 7 лет я поняла, что здесь есть всё, кроме ... Одессы!
Ну да, каждый раз после путешествия куда-то я стараюсь выкладывать здесь фотки и описание новых мест, которые я посетила, а Одесса - это же не путешествие, это просто мой родной город, лучший город на Земле, в котором осталось моё сердце 🙂

Дабы хоть как-то исправить ситуация посвящаю этот пост Одессе. .каждый человек хоть раз должен побывать в нашем городе, чтобы понять, почему одесситы такие самодостаточные и, иногда, даже самодовольные - нам же есть чем гордиться 🙂

Хотите узнать больше об Одессе?

Решила сделать полезное дело для себя и для других - собрать все качественные и достойные внимания ролики про Украину в одном месте - уверена, что рано или поздно такая информация нужна каждому Украинцу. А в преддверии Дня Независимости - тем более!

Сразу оговорюсь - изначально я планировала оценить здесь все доступные на youtube видео (субъективно предполагая, что их не будет много). Однако, в ходе многочасового исследования выяснилось, что сеть полна роликами о нашей стране разнообразного качества, контента и интересности. Чтобы не перегружать вас аматорскими и зачастую трешевыми (по моему мнению) клипами, выкладываю здесь только те видео, которые по моему мнению достойны некоторого внимания. Многочисленные любительские слайд-шоу в обзор не включены, но очень широко представлены в сети.

Также хочу добавить, что в ходе своего исследования я нашла много хороших видео, посвященных отдельным городам или регионам Украины. Поскольку нельзя объять необъятное, в этом обзоре я фокусируюсь только на тех роликах, которые посвящены ВСЕЙ СТРАНЕ.

Последний месяц был очень активным в плане путешествий: Португалия, Италия, Словения, Хорватия, Испания и Греция.

Посещаемость глобуса выросла на целых 2,5%!

Люблю такие штуки - сразу видно, в какую часть света надо поехать в следующий раз 🙂

visited 24 states (10.6%)
Create your own visited map of The World

День 10 путешествия по Швейцарии - возвращение в Женеву.

После 10-дневного марш-броска по всей Швейцарии, мы возвращаемся в Женеву, полные впечатлений, но абсолютно измученные нарзаном осмотром достопримечательностей.

Как было нами замечено в поездке, наилучший способ совместить экскурсии и отдых - это морская озёрная прогулка. Вроде и вокруг на красоты смотришь, но идти никуда не надо.

Сказано - сделано! Берём на прокат катерочек - Петренко за штурвалом 🙂

Женевское озеро

День 9 путешествия по Швейцарии - Цюрих.

Из солнечной и расслабленной итальянской части Швейцарии мы возвращаемся в собранную и пасмурную немецкую часть. Перед нами один из красивейших городов Европы - Цюрих! Но сил на осмотр достопримечательностей уже практически не осталось, так что при планировании путешествия обязательно учитывайте этот фактор.

Что смотреть - старый город, часы, очередной собор с высокой башней, на шпиль который по по привычке взбираемся, усталость уже даёт о себе знать :))

Цюрих

День 8 путешествия по Швейцарии - Лугано.

Продолжается наше путешествие по итальянской части Швейцарии. Хочу отметить, что итальянские швейцарцы со знанием языков особо не заморачиваются и не знают не только английский, но и зачастую даже свои государственные французский и итальянский языки.

Страшный дождь, поэтому полдня сидим в привокзальном ресторанчике с Тамарой, с которой мы учились в одной школе в Одессе. Потом через едем в музей швейцарских миниатюр в Мелиде. Хм. С этого места по-хорошему надо было начинать, а не заканчивать путешествие по Швейцарии. Смотрим на миниатюры того, до чего не добрались в оригинале. Много думаем.

Ночуем в отеле в Villa Marita в Лугано. Занюханная дыра, да ещё и на горе. Вообще никому не рекомендую!

Лугано

День 7 путешествия по Швейцарии - Беллинцона и Локарно.

Итальянская часть Швейцарии воистину прекрасна! Огромная старинная крепость в Беллинцоне, крепостная стена, красивейшее кладбище, ах, Боже мой, какая красота! Я бы здесь жила. Ну или в Локарно 🙂

Локарно - набережная, чудесный город, цветы благоухают пьянящим ароматом!

Взобрались на мега-подъёмнике на какую-то высоченную гору. Туман такой, что не видим носков своих туфель. Вокруг нас ни души - ни на горе, ни на подъёмнике. Чувствуем себя Колей Наумовым в Институте Времени.

Ночуем в Hotel Dell Angelo в Локарно - самый лучший отель за всё поездку! Рекомендуем!

Беллинцона

День 6 путешествия по Швейцарии - Люцерн

Продолжаем наше путешествие по немецкой части Швейцарии.

Старый город, экскурсия по городу, деревянные мосты, собор, крепостные стены, ужасно дорогой и непонятно почему понтовый ресторан в отеле The Hotel - не рекомендуем!

Музей транспорта - одна из самых интересных достопримечательностей Швейцарии! Обязательна к посещению! Тут же находится единственный в Швейцарии кинотеатр IMAX.

Ночуем в BACKPACKERS LUCERNE - очень недорого, но селиться там я бы не рекомендовала.

День 5 путешествия по Швейцарии - Тун и Интерлакен.

Продолжая путешествие по немецкой части Швейцарии мы выдвинулись в самый центр страны.

Путешествие на кораблике из Туна в Интерлакен - красивейшее озеро, я обязательно вернусь сюда через 2 года! Интерлакен - благословенный город, в котором всегда светит солнце и нет холодного ветра! Сюда тоже хочется вернуться! Обратите внимание, из полутора десятков посещённых городов, мне хочется вернуться лишь в несколько.

Благословенный город, кабриолеты, дорогие автомобили, умиротворённы жители. Параглайдинг, веоздушные змеи, коровы на крыше, поезд на Юнгфрау - тоp of Europe. Речки изумительного лазурного цвета, лебеди, кушающие с рук, водяные мельницы, поездка на беспилотном финикулёре на какую-то ближайшую гору.

День 4 путешествия по Швейцарии - Берн

Это уже немецкая часть Швейцарии, так что можно доставать свой немецкий разговорник.

Берн - красивейший старый город, часы, медведи, фонтаны, исторический музей, вкуснейший в моей жизни ужин в ресторане отеля Курсал, море велосипедов.
Ночуем в очень милом и чистом бюджетном отеле Pension Marthahaus. Рекомендую!

Берн

День 3 путешествия по Швейцарии - Монтрё, Вевей, Глион, Роше-де-Найе.

Это продолжение франкоязычной Швейцарии.

Монтрё - лучшее место на земле, набережная, Фредди Меркьюри, фигурки из мультяшек, море цветов, красивейший пейзаж, пьянящий воздух, Шильонский замок.

В этот город хочется не только возвращаться, но и бросить все мирские заботы и остаться в нём жить. Хоть тушкой, хоту чучелом, хоть узником Шильонского замка - лишь бы не покидать его никогда!

Памятник Фредди Меркьюри в Монтрё

День 2 путешествия по Швейцарии - Лозанна.

Лозанна - это всё ещё франкоязычная Швейцария, так что не забывайте свой разговорник 🙂

Смотреть - собор с органом, Университетский городок, старый город, шоппинг, поиски еды 🙂

Скажу сразу - город нам не понравился. Мы попали в невкусный ресторан на набережной, потом долго взбирались по горе наверх, а потом захотели кушать как раз в то время, когда обед уже закончился, а ужин ещё не начался.
Но сам город довольно симпатичен 🙂

Лозанна

2 года назад мы с Петренкой провели замечательный 2-недельный отпуск в Швейцарии. Это, конечно, звучит странно, но сейчас наконец-то дошли руки до короткого отчета о поездке 🙂

Если вы собираетесь путешествовать по Швейцарии в течении 2-х недель, то смело можете брать наш маршрут за основу для поездки.

За 10 дней мы посетили такие города, как: Женева-Лозанна-Мотрё-Глион-Веве-Берн-Тун-Интерлакен-Люцерн-Беллинцона-Локарно-Мелиде-Лугано-Цюрих-Женева.

В последующих постах мини-отчеты и фотографии о наиболее запомнившихся моментах этого путешествия.

Швейцария

Сегодня подведу мини-итог своих первых двух недель жизни в Женеве. Возможно фотмат будет несколько хаотичным, но не судите слишком строго 🙂

1) Швейцария - страна строгая. У меня в подъезде возле лифта висит инструкция о том, что и когда можно делать. Например, стирать можно с понедельника по субботу, но не позже 10 вечера. По воскресеньям стирать нельзя. И это при том, что в квартирах стиральных машинок нет, а есть прачечная на -1 этаже. В прачечной также висит расписание, в котором написано, что лично я могу стирать только по понедельникам. Т.е. в понедельник я должна быстренько прибежать с работы и перестирать все свои вещи в промежутке с 6.30 до 10 вечера. То ли швейцарцы такие грязнули, то ли что - но лично мне маловато 3,5 часов стирки в неделю - я обычно стираю гораздо чаще.
Стирка, к слову, платная. 21 стирка стоит 55 франков (курс практически тот же, что у доллара). Как я уже писала в Твиттере, машинка на фрацузском, картомат - на немецком. При попытке разобраться как это всё работает, одну стирку я потеряла 🙂
Ещё на счет строгости - душ принимать после 10 вечера нельзя, собакам гавкать нельзя никогда (и как они с ними договариваются?), детям плакать можно всегда.

Итак, то, о чем обычно узнаёшь только из кинофильмов и из баек бывалых путешественников наконец-то случилось со мной - во время моей последней поездки мои рейсы откладывали, я опаздывала на connecting flights и даже провела ночь в отеле под Франкфуртом.

Ниже прилагаю очень подробный отчет о том, как всё это было.

Преамбула
Вообще-то поездка не задалась с самого начала - Украина перестала печатать новые загранпаспорта и те 4 странички старого паспорта, которые я берегла на черный день наконец-таки пригодились, т.к. благодаря выборам президента и конфликту на комбинате "Украина" чёрный день таки настал.

Виза
Когда я поняла, что новый паспорт мне выдать не успеют, я решила потратить одну драгоценную страничку на швейцарскую визу. Но не тут-то было...

К 215-летию лучшего города на Земле, Одессы, был смонтирован замечательный ролик.
Наслаждайтесь!

Наш недельный отпуск в Бодруме очень подробно описал "Тот самый Петренко" на своём блоге.

Впрочем, прочитав этот пост вы поймёте, почему он был столь активен в блоггинге в течении этой недели 😉

Беседка на пляже -  WiFi работает даже там

Беседка на пляже - WiFi работает даже там!

На второй день отпуска я потеряла счет дням. Это означает, что отдыхается мне хорошо 🙂 Путём несложных расчетов установили, что сегодня скорее всего понедельник, день независимости Украины, с чем всех и поздравляю.

Итак, мы наконец-то выбрались в нормальный (пляжно-отдыхательный) отпуск.
Провести его решили в Бодруме, Турция, т.к. я давно мечтала съездить в Памуккале.

За спиной 7000 км, 2 недели дороги, 9 стран и много впечатлений, которые спрятались за самым ярким ощущением - ты постоянно куда-то едешь.
Такой мне запомнилась наша поездка на MINI United 2009 в Сильверстоуне, Великобритания.

Фото-отчет по маршруту Украина-Словакия-Австрия-Германия-Люксембург-Бельгия-Франция-Великобритания-Франция-Бельгия-Голландия-Германия-Польша-Украина уже лежит вконтакте. У меня же связных мыслей нет 🙂

По ходу увеличила свой % посещаемости глобуса на 3% 😉

visited 18 states (8%)
Create your own visited map of The World

visited 12 states (5.33%)

Хороший сервис, очень рекомендую- сразу наглядно видно, в какой части света ты ещё не был и куда надо планировать путешествовать 🙂

Итак, после ндельного отсутствия я наконец-таки дома 🙂
Всю прошедшую неделю я провела в Роттердаме и Амстердаме, насмотрелась много чего интересного, о чем может быть расскажу в случае появления вдохновения и достаточного количества свободного времени.

Выкладываю одну из немногих фоток из этого путешествия со мной. На большинстве остальных только пейзажи и архитектура 🙂

Lida & Jonny Depp

Остальные фото на следующих страничках

Чуть больше двух недель назад мы с супругом вернулись из 2-недельного отдыха в самой замечательной стране мира - Швейцарии.
За те 2 недели, что мы провели там, мы успели объехать все 3 части Швейцарии: французскую, немецкую и итальянскую.

Swiss boat

Почти год назад, на прошлогодние майские праздники, мы с Александром Александровичем почтили своим присутствием город Будапешт.

Многие просят меня рассказать и моей поездке в Лондон, но подробно расписывать своё море впечатлений пока нет ни вдохновения, ни времени, посему пишу тезисами. Если что-то интересно более подробно - с удовольствием расшифрую. Вполне вероятно, что список фактов будет пополняться, а сейчас выкладываю основную канву своей поездки.

Итак, Лондон...

Tower Bridge

Этим летом я столько налеталась, просто ужас!

Была в Борисполе постоянным клиентом - каждый вечер то туда, то оттуда.

Женева

Сегодня утром мне пришло немного вдохновения и я накатала 4-страничный опус в ворде о моём путешествии. И это описание только половины моего путешествия 😉 На вторую половину буду ждать следующего вдохновения 😉

Все фотки здесь

По роду моей деятельности мне довольно часто приходится ездить в командировки в Минск. Выкладываю отчет о своей первой поездке в этот загадочный город.

МИНСК/Беларусь (Minsk/Belarus) Motion TimeLapse from zweizwei on Vimeo.

Я был. В мае.

Из экскурсий я бы порекомендовала в первую очередь Воронцовский дворец, во вторую - гору Ай-Петри, в третью - экскурсию в Левадийский дворец. Сама Ялта для меня очень маленькая, поэтому на её осмотр достаточно половины дня. Если нечем будет заняться - можно ещё в дендрапарк сходить, там красиво.
Сейчас тепло, поэтому можно поехать на экскурсию на катере и покупаться.

У Петренко в фотоблоге все Фото Крыма из этой поездки.

для затравки одна из фоток ;)

сфинкс

Вот тут кто-то заказывал отзывы о Египте... Попытаюсь отозваться

Киев

Я одесситка, но уже полтора года живу в Киеве

Варшаве... Несмотря на какое-то шершавое название, это один из самых замечательных городов, в которых мне доводилось быть 🙂
Советую обязательно посетить Лазенки, парк возле станции метро Политех (там находится замечательная коллекция статуй, посвященных разным наукам), Президентский дворец, улицу Новый Свет и обойти весь старый город.
Ещё мы были в зоопарке, но он особого впечатления на меня не произвёл. Зоопарк как зоопарк, у нас такие же.
В общем, советую поменьше времени тратить на магазины и побольше на достопримечательности, оно того стоит!